Курсовое обучение

line

Программа курсов «Правила и техники успешного публичного выступления»

программа риторика и ораторское искусство

Программа курса «Риторика. Ораторское искусство»

 

Тема  1.  Риторика как наука и искусство

Все великие события начинаются с общения. 

— Скилеф

Античные греки называли риторику техникой, техникой управления посредством слова. Но «техно» по-гречески – это и наука, и искусство.

  1. Понятие «риторика», «ораторское мастерство», «красноречие», «ритор», «оратор».
  2. Формула успеха публичного выступления (семь законов риторики).
  3. Основные категории риторики (риторический треугольник): логос, этос, пафос.
  4. Ошибки начинающих ораторов

 

Тема 2. Преодоление страха перед аудиторией

Человеческий мозг начинает работать с момента рождения человека! И не прекращает делать это до тех пор, пока вы не выходите к публике с речью…

 

Выступая публично, все люди, без исключения, испытывают волнение или страх. И это совершенно нормально. Мы помним этот страх еще со школы. Большинство людей от страха  просто  отказываются от публичных выступлений, или забывают все, что хотели сказать, и вследствие этого упускают  большие возможности, а кто-то вместо  них  поднимается по карьерной лестнице, кто-то получает выгодный контракт, кто-то  наслаждается вниманием и уважением окружающих...

  1. Причины скованности и страха перед публичными выступлениями.
  2. Как справиться со страхом и избежать «перегорания».
  3. Методики снижения тревоги, эмоционального напряжения и сжигания адреналина в крови. Как придти к внутреннему комфорту, говорить уверенно, свободно и раскованно.

Тренинг: отработка техник релаксации и концентрации.  Ваше выступление – самопрезентация; знакомство со схемой самоанализа  ораторского выступления. 

 

Тема 3. Развитие техники речи. Работа с голосом

1. Дыхание. Развитие диафрагмального дыхания для дальнейшего развития голоса и преодоления технических речевых трудностей (быстрый темп речи, одышка, нехватка воздуха и т.д. )

2. Дикция. Произношение. Отработка четкости и ясности произношения звуков, слов, чистоты каждого звука, а также слов и фраз в целом. Устранение плохой дикции, проглатывания отдельных звуков и частей слова.

3. Работа над голосом (постановка голоса). Развитие голосовых данных. Что такое резонаторы голоса и как они работают. Сила и выносливость голоса.

Тренинг: постановка голоса, дыхания и дикции.  

 

Тема  4.  Как подобрать и систематизировать материал для будущего выступления

Никогда не следует говорить: «Вы меня не поняли». Лучше сказать: «Я плохо выразил свою мысль…» 

— Робер 

1. Фаза ориентации.

1.1  Общая цель выступления: информировать, вдохновлять, убеждать, развлекать, побуждать к действию…

1.2  Главная мысль (тема) выступления, подтема,  микротема.

1.3  Основные требования к названию темы.

2. Фаза выбора 

2.1  Подбор материала

2.2  Виды материала в составе выступления

2.3  Схема самоограничений.

3. Фаза внедрения 

Тренинг: постановка голоса, дыхания и дикции.  Формулирование темы, общей целевой установки выступления. Практикум  для дикторов телевидения,  радио и для всех желающих «литературное произношение».  Подготовка и рассказ грустной истории. Работа над ошибками. Домашнее задание на подготовку структурированной речи.

 

Тема 5. Композиция: грамотное начало и конец, логика раскрытия темы

Очень просто говорить сложно и загадочно. И очень сложно говорить просто и понятно. 

— Неизвестный мудрец

1. Структура длинной и короткой речи. 

2. Целостность и последовательность выступления

2.1  Изящное вступление

2.2  Содержательная основа. Основные формы изложения материала: рассказ, описание, объяснение и т. д.

2.3  Яркая заключительная часть выступления.

3. Корректировка времени выступления

Тренинг: работа над голосом и дикцией, знакомство с различными примерами выступлений и  и их анализ. Словесная импровизация. Подготовка и рассказ веселой истории. Подготовка и рассказ информативной истории. Тренируем лаконичность и доступность.

Занятие направлено на то, чтобы развить умение говорить не хаотично, а структурировано и композиционно грамотно.

 

Тема 6. Энергетика речи оратора

Посредственная речь с динамической подачей более эффективна, чем самая академическая речь с посредственной подачей.

— Цицерон

 

1. Внутреннее эмоциональное наполнение выступающего, уровни энергетики, оптимальное состояние для оратора.

2. Источники энергетики оратора. Как влюбить в себя публику?  От волнения и стресса на публике — к удовольствию и вдохновению!

3. Изменение стиля своего выступления за счет вхождения в разные роли (отрабатываем несколько  ролей).

4. Владение содержанием речи. Умение мыслить и говорить одновременно, (что большинству людей недоступно).

5. Как говорить не на выученном и мертвом языке, а на свободном и естественном?

Тренинг: занятие направлено на то, то чтобы отработать навык выступать на высокой энергетике (вдохновляющая речь, призыв).

 

Тема 7.   Мимика и жесты: помощники или враги оратора?

 

1. Классификация мимики и жестов оратора: виды, уровни.

2. Кинетические психотехники  влияния на подсознание: жесты долоней, жесты кистей и рук, руки в качестве барьеров, положение головы.

3. Зональное пространство.

Тренинг: развитие плавной жестикуляции (снятие зажимов). Голос тела: понимание жестов других людей. Упражнение на отработку «говорящих» и «коммуникационных жестов». Тренируем навык выдавать нужные метасообщения. Замечать и расшифровывать метасообщения, идущие от других людей. Ораторские выступления с видеозаписью и анализом.

 

Тема 8.  «Поэтами рождаются, ораторами становятся!» Словесная импровизация

Плохой оратор — это тот, кто пытается ком­пенсировать многословием недостаток внутрен­ней глубины. 
Хороший оратор — тот, кто в своей речи слой за слоем очищает луковицу, так, что слушатели плачут…


1. Импровизация как основной жанр нашей речи.

2. Как говорить без бумажки? Что говорить, когда все слова закончились? Что делать, если все мысли внезапно пропали?

3. Приемы и методы живой речи, которые выручают в ситуации «публичного зависания», когда кажется, что нечего сказать.

4. Методы импровизации, позволяющие не молчать в ситуации «провала в памяти» и убедительно говорить на любую тему.

5. Отрабатываем навык быстро, спонтанно, «сохраняя лицо», отвечать на сложные вопросы.

6. Чтение незнакомого текста перед аудиторией.

7. Как читать текст с листа (выступать, когда нужно часто подглядывать в текст). Разбор приемов. Демонстрация.

Тренинг: Отработка словесной импровизации. Отработка навыка сохранять спокойное состояние, несмотря на провокации группы. Тренируем эмоциональную устойчивость при ответах на неожиданные вопросы.

Тренируем навык читать даже незнакомые тексты – ярко, интересно, увлекательно…

 

Тема 9.  Работа с трудной аудиторией. Защита от манипуляции

Самая главная формула успеха – знание, как обращаться с людьми. 

Т.Рузвельт 

 

1. Что делать, если в группе один-два человека находятся в роли «вредных» слушателей.

2. Тренируемся: сохранять свое состояние, удерживать внимание дружелюбной части группы, перетягивать внимание «вредных» слушателей.

3. Учимся задавать вопросы, отвечать на них, а также мастерски уходить от ответа. 

4. Манипуляции: как они работают, как их проводить и как от них защититься

5. Разбираем структуру спора. Учимся спорить и отстаивать свою позицию, а так же отступать. Тренируемся выдерживать психологическое давление.

Практическое занятие, на котором Вы должны сделать презентацию, которая «зацепит» аудиторию, ответить ( или уйти от ответа) на вопросы  аудитории и тренера, отстоять  свою позицию и так далее. Ведется  запись на видеокамеру, для того чтобы сделать анализ всех ошибок, допущенных во время выступления, и получить методы их решения. 

Тема 10.  Заключительное занятие. Зачет.

 

Полностью практическое. Подготовка и выступление с речью на выбранную тему. Запись на камеру. Отработка оставшихся ошибок.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для Вашего дальнейшего развития предлагаем Вам пройти углубленный уровень по риторике и ораторскому мастерству «Эффективные переговоры»

Смотрите авторскую программу курса, перейдя по ссылке: Авторская программа курса «Эффективные переговоры»

 

Для записи на курс обращайтесь по телефонам:

(044) 485-28-18
(050) 346-08-98
(063) 721-01-72

 

 

адрес институт подготовки кадров 

ЖДЕМ ВАС УЖЕ СЕГОДНЯ!

 

вернуться наверх ▲вернуться наверх ▲